Типы личности
Существуют четыре типа личностей, которые необходимо знать каждому менеджеру по продажам. Это: тип, ориентированный на отношения; тип, ориентированный на коллектив; аналитик; руководитель. Рассмотрим каждый тип личностей по отдельности.
Тип, ориентированный на отношения
Характер
человека с типом личности, ориентированным на отношения, скорее
медлительный, тихий обращенный на окружающих и немного нерешительный.
Прежде всего ему нужно, чтобы его любили окружающие и чтобы он был
частью какой-то группы. Для него важно то впечатление, которое
оказывает на людей из его окружения сделанная им покупка. Будьте
спокойны, руководствуйтесь интуицией и помните, что такой человек легко
поддается влияниям других и требует их поддержки, чтобы принять решение
о покупке.
Лица, ориентированные на отношения, не способны быстро принимать решения; они задумываются, что скажут другие, и ищут, как в личной жизни, так и в работе, одобрения окружающих. Когда вы представляете свой товар, вы должны подчеркнуть, как он популярен, как много людей о нем отзываются с похвалой, как он будет полезен в его настоящей ситуации и как его окружение оценит такую покупку.
Будьте приветливы, терпеливы. Таким людям нужно больше времени для принятия решения, но если им дать это время, они примут решение.
Тип, ориентированный на коллектив
Другой
тип личности - это лицо общественное, настроенное на групповые
отношения, экстраверт. Такой человек охотно говорит о себе и о других.
Этот тип астроен на достижение успеха. Для него очень важны его сила и
влияние, которое он оказывает на события.
Этот тип часто называют личностью лидера. Он любит организовывать людей для реализации определенной задачи. У таких людейбогатое воображение, много энергии, способность к комплексному анализу явлений. Они любят говорить долго: могут пообещать, а наследующий день забыть. На человека такого типа легко повлиять, рассказывая о других людях, которые многого достигли именно благодаря использованию вашего товара.
Чтобы что-то продать такому человеку, вы должны ускорить темп беседы, сосредоточить свое внимание на нем и показать, что вы восхищаетесь его достижениями. Нужно подчеркнуть, каким способом ваш товар или услуга помогут ему достичьеще лучших результатов и приобрести еще большую популярность.
Аналитик
Если хотите что-то продать аналитику, сосредоточтесь прежде всего на подробном представлении мелочей. Ваша презентация должна быть тщательно спланированна и проведена методично. У вас должны быть аргументы для обоснования каждого вашего утверждения. Аналитик только тогда готов принять решение, когда уверен, что выяснен каждый его вопрос и расставлены все пресловутые "точки над и".
Если вы продаете товар аналитику, вы должны приспособиться к его стилю. Вы не можете оказывать давление на такого человека, чтобы он быстрее принял решение. Аналитику требуется время для того, чтобы как следует подумать. Прежде чем принять решение, он тщательно изучит все материалы. Мелочи для него важнее всего.
Руководитель
Четвертый
основной тип личности - это руководитель, экстраверт, ориентированный
на действие. Среди таких людей часто бывают предприниматели, продавцы,
менеджеры, а также лица, чье положение требует постоянных, очевидных
результатов. Руководителю нужны прежде всего определенные результаты,
поскольку он хочет в совершенстве выполнить свою задачу. Такие люди
нетерпеливы, непосредственны и сразу переходят к сути дела. Их не
интересуют подробности, им нужны конкретные ответы.
Они быстро принимают решение и не меняют его. Это личность лидера, которая ищет возможности всегда достигать наилучших результатов. Только с этой точки зрения он оценивает ваш товар или услугу - и соответственным образом должна выглядеть презентация вашего предложения.