Классификация клиентов
Классифицировать клиентов необходимо в первую очередь по типу личности.
Тип личности - это понятие, используемое в психологии индивидуальных различий для описания шаблонов личностных проявлений. Зная тип личности
не только свой, но и собеседника, можно
выбрать наилучшую стратегию вашего
общения. Но для этого необходимо хотя
бы примерно определить, к какому типу
личности относится ваш собеседник.
Каждый тип личности характеризуется некоторыми особенностями:
- определенными чертами характера и складом ума;
- способностями к определенным видам деятельности;
- предпочтениями определенного рода занятий;
- содержанием увлечений;
-
профессиональными возможностями.
Я бы выделил следующие основные четыре типа личностей, с которыми рекомендую вам ознакомится в первую очередь:
1. Тип, ориентированный на отношения;
2. Тип, ориентированный на коллектив;
3. Аналитик;
4. Руководитель.
Данная классификация достаточно проста и широко используется в продажах. Многие книги по основам продаж рассказывают именно об этой классификации, или о подобной ей. Но для более углубленного изучения типов личностей я также хочу привести одну из классификаций типов личности в психологии, согласно которой людей можно разделить на шесть основных психологических типов:
1. Деятельный;
2. Сомневающийся;
3. Демонстративный;
4. Непосредственный;
5. Эстетствующий;
6. Приземленный.
Следующая классификация уже не относится к классификации типов личности, это именно классификация людей по способу восприятия информации.
Итак, по способу восприятия информации людей можно разделить на три типа: визуальный, аудитивный и кинестетический.
Также в этой главе хочу выделить четыре основных типа клиентов. Это: преуспевающий бизнесмен, человек с проблемой, удовлетворенный клиент и особа отрицательно настроенная (или трудная).