Четыре типа клиентов
Первый тип - преуспевающий бизнесмен.
Обычно работает в промышленности, бизнесе, процветающей фирме. Дела идут хорошо. Объемы продаж растут, фирма развивается и принимает на работу все больше сотрудников. Лица, ответственные за ключевые вопросы, заняты работой, довольны и оптимистически настроены.
Если у вас есть нужный товар, то его легче продать клиенту такого типа, поскольку он преуспел и хочет еще усовершенствовать свое дело. Он заинтересован в ваших предложениях и имеет средства на покупку товара, который принесет ему удовольствие в жизни или поможет успехам в работе. Такому покупателю вы должны продемонстрировать, как ваш товар способен улучшить его положение.
Второй тип клиента - человек с проблемой.
Этот человек осознает свою проблему и ищет нечто такое, как ваш товар, способный все изменить к лучшему. Эта проблема грозит фирме убытками и вызывает неудовлетворение как среди ее клиентов, так и в среде ее сотрудников. ответственный за принятие решения человек знает, что должен что-то предпринять, и часто находится в подавленном состоянии.
Если вы имеете дело с клиентом, у которого проблемы, то ваша задача - объяснить ему, что предлагаемые вами товары помогут исправить ему положение.
Третий тип - удовлетворенный клиент.
К этой группе принадлежат довольные существующим порядком люди, у которых нет особых причин что-либо изменять. Им неинтересно рассматривать и покупать ваши товары или услуги. Эти потенциальные клиенты - чаще всего работники с постоянным заработком. Они больше заботятся о стабилизации и сохранении существующего положения, чем о нововведениях и улучшениях.
Человек этого типа не будет хорошим клиентом, в нем трудно возбудить интерес к товару. Ему не нужно срочно решать какие-то проблемыили менять положение, возможно, у него нет возможности принимать решение. Работа с таким клиентом вызывает раздражение и только отнимает время.
Последний тип - особа отрицательно настроенная, или трудная.
Такие люди чаще всего бывают вздорными и несимпатичными. Они ставят себя выше продавцов и еще до презентации убеждены, что купить данный товар - это выбросить деньги. Разговаривать с такими людьми - просто попусту тратить время. Как только вы распознаете именно этот тип, вежливо прервите начатую беседу.